В России начался эксперимент по маркировке пива

09 апреля 2021 / новость

Эксперимент начинается 1 апреля и продлится до 31 августа 2022 года. Во время его проведения планируется маркировать пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, и отдельные виды слабоалкогольных напитков. 

Руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ, Ян Витров, заявил о готовности ЦРПТ к старту эксперимента. Сейчас оператор маркировки проводит работу с производителями пива и пивных напитков. 

«В рамках эксперимента будут вырабатываться оптимальные технические решения, в том числе по использованию уже имеющегося оборудования и интеграции информационных систем. Эксперимент добровольный. Сами компании определяют, когда начинать подготовку. Но уже более 80 компаний подали заявки на включение в рабочую группу — это позволяет им участвовать в выработке решений», — сообщил Ян Витров.

unnamed.jpg

Какие пивные напитки нужно маркировать с 2020 года?

Пиво, пивные напитки и слабоалкогольные напитки немаркируемые федеральными специальными и акцизными марками (напитки брожения) – категория алкогольной продукции, в которой начнётся эксперимент по цифровой маркировке алкогольной продукции. Решение Правительства продиктовано неутешительной статистикой по количеству контрафакта на российском рынке.

Как работает цифровая маркировка в рознице?

Система маркировки охватывает всех участников товаропроводящей цепи кто связан с оборотом пивных напитков. В эту категорию попадают и розничные точки. Для них существуют отдельные правила, чтобы реализация маркированного товара была законной.

Принимая упаковку товара, представители ритейла должны отсканировать код и отправить его в систему маркировки Честный ЗНАК. Это уведомит государство о поступлении товара в точку продаж. При продаже конечному покупателю маркированного пива кассир будет обязан сканировать код маркировки, о факте сканирования и его результате государство узнает через онлайн-кассу и оператора фискальных данных.

Цифровая маркировка является действенным средством против оборота незаконной продукции и ставит барьер на пути недобросовестного участника оборота, т.к. в основе ГИС МТ лежит принцип создания замкнутой среды оборота товара от момента, как он был произведен, до момента как был пробит чек на кассе. На конечную стоимость товара маркировка не повлияет существенно, а покупатели смогут быть уверенными в качестве и законности пива, пивных и слабоалкогольных напитков, которое покупают в магазинах.


Другие новости

11 Авг
новость

Внедрение онлайн касс прошло эффективно

Мишустин заявил, что внедрение онлайн-касс прошло эффективно
02 Июл
новость

Закон об уголовной ответственности за подделку кодов маркировки

Президент подписал закон об уголовной ответственности за подделку кодов маркировки
28 Сен
новость

Новые товарные группы подлежащие маркировке

Минпромторг озвучил планы по внедрению маркировки в отношении новых товарных групп
Заказать
звонок