Маркировка молочной продукции: этапы, схема работы.

18 мая 2021 / статья
Preview

Маркировка молочной продукции

В 2021 начинается обязательная маркировка молочной продукции. В этой статье мы разберем все основные моменты, которые нужно будет учитывать при продаже данного товара. А также сроки маркировки, этапы, штрафы за невыполнение условий, что делать с остатками и как продавать весовой товар.

Государственная система «Меркурий»

Первый вопрос, которым задается каждый предприниматель: «Зачем нам Маркировка, если уже есть Меркурий?»

С 2018 года за движением товаров животного происхождения, и молока в том числе, уже следит государственная система Меркурий.

Ответ на самом деле очень прост и понятен: Меркурий отслеживает сырье, а Маркировка — готовую продукцию. То есть при изготовлении сметаны или йогурта Меркурий контролирует процесс производства самого молока, а Маркировка — уже следит за качеством готовой баночки от производителя до прилавка. Соответственно, потребитель в свою очередь, может отследить с помощью приложения «Честный знак» информацию о готовой продукции, узнать точный состав и весь путь, который прошла продукция до прилавка. В то время как в системе «Меркурий» потребитель подобной информации не получит.

В настоящий момент ведется интеграция между двумя системами. В рамках эксперимента коды маркировки связываются с идентификатором (guid) производственного ВСД, и далее при передаче товара по торговой цепочке права собственности фиксируются в ГИС МТ на основании электронного УПД.

Сроки и этапы маркировки

  • С 20 января 2021 года - старт обязательной маркировки

Участники: производитель, импортер, оптовик, розница.

Добровольная маркировка, ввод в оборот, фиксирование выбытия через онлайн кассы.

  • 1 июня 2021 года маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» и «сыры».

Участники: производители сыров и мороженого.

Обязаны быть зарегистрированными в системе Честный ЗНАК и описать свои товары в каталоге. К этому моменту должны быть полностью настроены все процессы: заказ кодов, нанесение на товары, подача отчетов о нанесении, оплата кодов, ввод в оборот.

  • С 1 сентября 2021 года маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней.

Участники: производители молочной продукции сроком годности более 40 дней

Обязаны быть зарегистрированными в системе Честный ЗНАК и описать свои товары в каталоге. К этому моменту должны быть полностью настроены все процессы: заказ кодов, нанесение на товары, подача отчетов о нанесении, оплата кодов, ввод в оборот.

  • С 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней. Появляется обязанность фиксировать выбытие маркированной продукции через кассы.

Участники: производители молочной продукции сроком годности менее 40 дней

Обязаны быть зарегистрированными в системе Честный ЗНАК и описать свои товары в каталоге. К этому моменту должны быть полностью настроены все процессы: заказ кодов, нанесение на товары, подача отчетов о нанесении, оплата кодов, ввод в оборот.

Участники: розница, которая продает любые типы молочной продукции.

Обязаны сканировать на кассе коды Data Matrix при продаже маркированной продукции и передавать сведенья о продажах в систему Честный ЗНАК при помощи программного обеспечения онлайн кассы. Соответственно к этому времени необходимо протестировать процесс продажи и обеспечить наличие 2D сканера на кассе, а также при необходимости обновить кассовое ПО.

  • С 1 декабря 2022 года маркировка становится обязательной для фермеров при продаже через собственную розницу и при прямых продажах.

Участники: производители, которые продают свою продукцию напрямую покупателям, без посредников.

Обязаны быть зарегистрированными в системе Честный ЗНАК и описать свои товары  в каталоге. К этому моменту должны быть полностью настроены все процессы: заказ кодов, нанесение на товары, подача отчетов о нанесении, оплата кодов, ввод в оборот.

Схема процесса маркировки

1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.

2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок молочных продуктов.

3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.

5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.

6. При продаже кассир сканирует код маркировки с молочных продуктов, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

Что нужно для работы с маркировкой

1. Получить электронную подпись.

2. Приобрести и зарегистрировать онлайн кассу. Заключить договор с ОФД (оператор фискальных данных) для передачи выбывших кодов маркировки в Честный ЗНАК.

3. Установить необходимое ПО на онлайн кассу.

4. Приобрести 2D сканер для сканирования Data Matrix при продаже маркированного товара.

5. Зарегистрироваться в системе маркировки Честный ЗНАК для того, чтобы стать участником оборота.

6. Подключиться к ЭДО, научиться принимать маркированное молоко.

Маркировка остатков молочной продукции

Маркировать молочную продукцию произведенную до даты запрета оборота немаркированной молочной продукции НЕ нужно. Участники оборота смогут реализовать данную продукцию до истечения ее срока годности.

Готовый комплект

Маркировка Эвотор

49 000 ₽
47 200 ₽
Готовый комплект

Маркировка Sigma

54 400 ₽
50 200 ₽
Готовый комплект

Набор Маркировка Sigma

15 900 ₽
14 900 ₽
Готовый комплект

Набор Маркировка Эвотор

16 000 ₽
15 000 ₽
Заказать
звонок